ДУМАЙ ГОЛОВА - ШАПКУ КУПЛЮ
Так иногда некоторые наставники подсказывают своим воспитанникам.
Но «думалку» тоже надо УЧИТЬ и ТРЕНИРОВАТЬ.
И эта часть тренировочного процесса намного сложнее.
- Учить, как и о чём думать.
Учиться «как и о чём думать» у стола, когда отвлекает мячик, прыгающий туда-сюда, проблематично. Соответственно необходимы отдельные занятия.
- Тренировать не просто «думать», а ещё и «думать» быстро и долго.
П р е а м б у л а
Существует такая наука
ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ,
уходящая своими корнями в далёкие древние времена.
Её истоки идут из постулатов прародительницы всех наук
ТЕОЛОГИИ.
Особая сложность данного раздела в том, что нет возможности «пощупать», визуально зафиксировать старт, путь и финиш.
Проблематично определиться с критериями и оценками.
В других науках проще.
- в арифметике – манипуляция с цифрами – сложение, вычитание, таблица умножения и т.д.,
- в геометрии – теоремы,
- в алгебре – формулы
- и т.д. и т.п.
На одном из своих семинаров  Артём Уточкин попытался конкретизировать категории
ТАКТИКА и СТРАТЕГИЯ.
Однако в нашем случае конкретизации недостаточно.
Нужна СИСТЕМАТИЗАЦИЯ.
К примеру:
- ТАКТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
- ТАКТИЧЕСКИЕ КОМБИНАЦИИ
- ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ
В принципе – тактическими элементами являются варианты выполнения ударов и подач, классификацию которых мы уже рассматривали.
Только в первом случае нас интересовала биомеханическая структура, методы изучения и совершенствования.
А в ракурсе тактики главный вопрос - ЗАЧЕМ. То есть цели и задачи каждого ударного действа.

Здесь нам может помочь графический метод – аналитические таблицы.
Конкретный пример
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ.