Настольный Теннис - теоретические основы. самоучитель, программированный метод обучения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мои заметки в социальных сетях

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

https://vk.com/id157175882
https://ok.ru/profile/523670348209
https://twitter.com
https://www.facebook.com/groups/8419438 … =bookmarks

  • Цитировать Сообщение 1
  • 2

    В настольный теннис
    ИГРАЮТ НОГАМИ, а ВЫИГРЫВАЮТ ГОЛОВОЙ
    О работе ног мы уже в общих чертах оговорили ниже.
    Теперь попытаемся конкретизировать "работу головой".
    Голову надо тренировать так же, как и ноги, и так же с первых шагов начального обучения.
    Работу головой в нашем случае называют
    ТАКТИКА
    Мы не ошибемся если скажем, что тактика—это самый обширный, самый сложный раздел теории и практики, и для его полного освещения необходимо отдельное издание.
    Ведь понятие тактика неразрывно с понятиями стратегия, техника, а эти, выражаясь философским языком, три категории включают в себя все без исключения стороны и вопросы теории и методики как всего тренировочного процесса, так и непосредственного ведения поединка.
    В нескольких словах, и даже на нескольких страницах невозможно не только ответить, но и перечислить все проблемы тактики,
    Поэтому попытаемся лишь в общих чертах сориентироваться в обилии вопросов, конкретизировать отдельные положения и определиться в терминологии.
    Современная остро атакующая манера ведения игры - это прежде всего быстрая смена игровых ситуаций‚ и даже спортсмены высокого уровня с большим опытом не всегда успевают обдумывать свои действия.
    В связи с этим положением на тренировках приходится отрабатывать определенные, наиболее часто встречающиеся варианты игры,
    Данные варианты в основном вытекают из практического опыта.
    Но подобная практика не может полностью решать вопросы тактической подготовки, ибо,
    - тактико-технических вариантов великое множество, и до сих пор нет их систематизации, критериев оценки эффективности и рациональности, а во-вторых, на все случаи игры невозможно иметь готовьте варианты,
    Поэтому в основе тактической подготовки лежат глубокие знания теоретических законов, закономерностей и умение оперировать этими знаниями.
    Попытаемся разобраться в самом понимании категории тактика.
    Тактика—это осмысленное использование спортсменом своего технического арсенала с учетом индивидуальных тактико-технических и психофизиологических особенностей соперника в конкретной игровой ситуации, направленное на достижение победы в поединке или турнире (соревнованиях).
    Обратим особое внимание на термин осмысленное, который указывает, что данный процесс построен
    на элементах мышления, которое, в свою очередь, является основой тактики, Мы не будем вдаваться в особенности психофизиологической сущности мышления, так как в этом случае придется разбираться в работе всей нервной системы человека. Однако это не означает, что данные вопросы имеют маловажное значение—они отображают внутреннюю суть процесса мышления‚ а нас на данном этапе интересуют лишь некоторые внешние его стороны,
    Мышление, как известно, представляет собой сложный процесс, состоящий из трех этапов:
    1, Прием определенного вида информации;
    2. Анализ'и синтез этой информации;
    3. Выбор решения-ответа.
    Вновь вернемся к категории тактика, которую будем представлять себе как результат анализа и синтеза соответствующей информации, А для проведения такого анализа и синтеза нужны определенные критерии,
    конкретные структурные компоненты, величины или образы, которыми можно оперировать, проводить
    аналитические действия.
    Такими компонентами будем считать:
    1. Тактические элементы,
    2, Тактические комбинации,
    3. Тактические приемы

  • Цитировать Сообщение 2
  • 3

    В контакте

    16.02.2018
    В настоящее время у профессионалов и особенно у любителей особо популярна так называемая подача Ма Лонга.
    В приводимой на сайте классификации это один из десятков миллионов вариантов выполнения подачи, относящийся к группе "разнонаправленное сочетание двух дуг с веером".
    В движении выделяются как минимум 5 основных позиций контакта
    ракетки с мячом и, соотвтетственно, на выходе 5 видов подач из 19-ти
    теоретически уществующих.
    При этом падающий мяч можно встречать различным наклоном ракетки,
    В результате вариативность выполнения возрастает многократно.
    В итоге одним движением возможны сотни вариантов выполнения подачи. Подача Ма Лонга
    - - -
    ТРЕНИРОВКА И ДРЕССИРОВКА
    Дрессировка - изучение и совершенствование ранее известных вариантов. В частности - копирование игры ведущих спортсменов.
    Тренировка - это творческий процесс, поиск себя, своего стиля, Выработка своих вариантов игры.
    Тренировка не возможна без основательных знаний теоретических основ.
    Нужны специальные теоретические занятия.
    В своё время было выражение: "Тренер и спортсмен - два ученых совместно решающих одну проблему".
    - - -
    В настоящее время в интернете много видиороликов
    о вариантах выполнения подач.
    В теории выделяются категории:
    1 - ВИДЫ подач
    2 - РАЗНОВИДНОСТИ подач,
    3 - ВАРИАНТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДАЧ.
    - - -
    1 - С давних, можно сказать древних времён существует
    ТЕОРИЯ ВРАЩЕНИЯ ШАРООБРАЗНЫХ ТЕЛ.
    Выделяется ТРИ основных плоскости собственного вращения,
    называемого ещё "СПИНОВЫМ" (от сюда и термин "топ-спин".
    Так же выделяется 6 смежных (средних от основных) плоскостей.
    В итоге можно говорить о 9-и плоскостях.
    В каждой шар (в нашем случае мяч) может вращяться в одну
    и другую стороны.
    Получается 18 видов вращения.
    Если применить к классификации подач, то необходимо учесть
    и полёт мяча без вращения, называемый "ПЛОСКИЙ".
    Таким образом можно говорить о 19-и видах подач.
    - - -
    2 - Разновидности подач предопределяются:
    - скоростью спинового врщения
    минимальная условная дифференцировка
    а). слабое,
    б). среднее,
    в). сильное.
    простая математика- 18х3= 54 разновидности.
    - линейная корость
    а). тихая (навесная)
    б). быстрая
    в). стремительная
    Вновь математика
    54х3 + 3 плоских = 165
    В итоге получили 165 разновидностей подач.
    - - -
    3 - варианты выполнения
    А) - способ выполнения
    а) - толчок - в мяч или по мячу (согласно выражения Уточкина)
    б) - дуга - вогнутая или выгнутая, параллельная лицевой линии стола или...
    в) - веер - кистевой, локтевой, плечевой и также
    - выгнутый, вогнутый, параллельный или .
    Особо необходимо отметить различные сочетания:
    - толчёк-дуга,
    - дуга-толчёк,
    - две разно направленные дуги
    - дуга-веер (современные супер подачи Ма Лонга и прочих ведущих мастеров).
    - толчёк-веер
    и т.д. и т.п.
    Б) - варианты ходов на столе
    - при 9-и частном делении поверхности стола на игровые квадраты
    9х9 = 81 вариант.
    Если перемножить все эти компоненты, то получится -
    - вариантов выполнения подач теоретически десяки миллионов.
    - - -
    Всё выше сказанное описано в моей книге ещё в 1991 году.
    Мне постоянно задают "детский" вопрос:
    "Зачем это надо знать?"
    Ответ тоже детский
    - ЗАЧЕМ УЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ КАГДА ЕСТЬ КУЛЬКУЛЯТОР?
    Нравится6НравитсяПоказать список оценившихКомментироватьПоделитьсяПоказать список поделившихся350
    .
    Георгий Захаров
    16 янв в 16:1

    - - -
    Три основных ошибки при выполнении атакующих ударов.
    1. Зависание на одноимённой ноге.
    2. Плавающая линия горизонта.
    3. Контакт с мячом центром ракетки.
    - - - -
    Зависание
    Одна из самых распространённых ошибок.
    При стандартном, классическом выполнении атакующих ударов в том числе и топ-спинов ОЦТ (общий центр тяжести) не должен находиться на одноимённой ноге, то есть
    при ударе справа на правой, а при ударе слева на левой ноге.
    Сюда же относится и незначительное смещение ОЦТ к одноимённой ноге
    - это и называется ЗАВИСАНИЕМ.
    Причины - отсутствие базовой начальной подготовки или диффицит времени.
    Результат - вынужденное отступление от стола (главный технический недостаток Андрея Мазунова).
    В момент контакта ракетки с мячом ОЦТ должен незначитльно перемещаться на другую ногу.
    - - - -
    Линия горизонта
    В интернете много видеороликов игры Дмитрия Самсонова.
    Обратите внимание - его голова постоянно находится на одном уровне относительно плоскости стола.
    В итоге в поле его зрения цель, сторона соперника, находится в одном положении относительно линии горизонта и, соответственно, в неё легче попадать.
    - - - -
    Центр ракетки
    Контакт с мячом должен осуществляться чуть ниже центра ракетки
    - исключением может быть только выполнение некоторых видов топ спина

    Небольшое дополнение к зависанию - даже незначительное зависание - это потеря как минимум 0.01 секунды и следующий мяч приходится догонять - визуально почти не заметно, но сказывается ощутимо через 3-4 удара - посмотрите внимательнее на приведённую тренировку Уточкина со своими девочками http://artemutochkin.ru/os-9/

    - - -
    Мне часто пишут и говорят, что система, по которой у меня описаны
    теоретические основы, очень сложна.
    При первом прочтении ни чего не понятно.
    Чтоб было понятно, надо внимательно, вдумчиво перечитывать несколько раз.
    Более того - в некоторые темы вообще рекомендуется заглядывать постоянно.
    К примеру:
    Если Вы будете постоянно, перед имитацией дома подач "в подушку", заглядывать в тему
    о вариантах выполнения подач, то обязательно найдёте "свои подачи".
    В темах о тактических комбинациях - найдёте варианты игры против своих соперников.
    - - - -
    Одна лишь проблема -
    Необходимо думать, анализировать и даже фантазировать.
    - - -

    Часто мне пишут, что им не нужна теория.
    Типа, Вы на практике скажите, что у меня не так и что делать?
    Господа - тренировочный процесс отличается от медицины тем, что нет таблеток "от головной боли" и "от поноса".
    Практика без теории - это плутание в лесу в ненастную погоду и без компаса.

    - - -
    24.02
    В ютюбе представили видио ролик "Подача обратный маятник"
    Данный технический приём выполнения подачи "Маятником" назвал Анатолий Амелин ещё в далёкие 70-е годы прошлого столетия.
    Вообще-то в теории это сочетание двух, разнонаправленных дугообразных движений ракетки, называемое "дуга". Так же в теории различается этих дуг 18. Соответственно сочетаний теоретически существует 18 х 18 = 324 варианта "маятника"
    https://www.youtube.com/watch?v=xuUCI3kurnQ
    + в теории все эти 324 маятника можно выполнять как с левой части стола, так и со средней, и с правой. К тому же, как ладонной стороной ракетки, так и тыльной, и со сменой сторон ракетки. У кого очень подвижная кисть возможно сочетание в одном движении трёх разнонаправленных дуг.
    - - -
    Терминология в настольном теннисе - один из краеугольных разделов не только теории, но и практики. Всякие "бананы", "топоры", "обратные маятники", "косые удары" и т.д. и т.п. - ??? Терминология
    Денис Вежов
    Дифференцированная тройственная триада - это круто!
    Представляю ученика, которому тренер говорит такие слова.

    Денис, Дифференцированная тройственная триада - это термин не мной придуман, а из древней системы познания Ареопагитики. Вот как раз ученику это и не надо. По крайней мере луче, чем подсказка тренера: "Бей в его косую сторону" - приведённый пример не выдумка. На одном из Всесоюзных первенств тренер со значком на пиджаке "Заслуженный тренер" так крикнул своему воспитаннику, Мастеру спорта (не буду называть фамилии).

    - - -
    8.03
    Передвижение - один из самых дискуссионных разделов в настольном теннисе.
    Прежде чем приступать к такой дискуссии необходимо оговорить единый подход к классификации и терминологии,
    чтоб говорить "на одном языке".
    Особо актуальна данная тема в настоящее время.
    У большинства тренеров и спортсменов бытует убеждённость, что передвижения в современном настольном теннисе значительно
    отличаются от школы 60 - 70 годов прошлого столетия. И соответственно та школа устарела.
    Но...
    Законы и закономерности биомеханики ударного действия ни как не могли измениться.
    В данном случае, в связи с значительным ускорением игры, необходимо говорить о оптимизации передвижений.
    Возникает новая дискуссионная тема:
    На каком этапе обучения изучать и закреплять эти оптимизированные передвижения?
    Одни считают, что необходимо сразу, с первых шагов.
    Другие - вначале изучаются и совершенствуются базовые, а потом проводится оптимизация.
    В чём же основное отличие?
    В настоящее время преобладает передвижение у стола в так называемой основной стойке (ОС) приставными шагами и полушагами вправо и влево,
    называемое некоторыми "переступанием".
    Но ведь данное передвижение присутствует и в базе передвижений, которое изучается на первом же этапе обучения.
    Основная "фишка" в том, что новичкам легче учить и закреплять ударные действия в одноимённой стойке - удары справа в правосторонней (ПС).
    а удары слева - в левосторонней (ЛС).
    Кроме того, это улучшает чувство мяча, контроль за точностью попадания в определённый квадрат на стороне соперника.
    Сразу необходимо отметить, что у тех, кто играет левой рукой, название сторон не меняется - разница лишь в том, что слева будет техника так
    называемого "правого" удара, то есть, ладонной стороной ракетки, а справа - "левый" удар, то есть тыльной стороной ракетки.

    Обучение передвижений у стола начинается с изучения стоек готовности. Стойки готовности
    - - -
    В настольный теннис
    ИГРАЮТ НОГАМИ, а ВЫИГРЫВАЮТ ГОЛОВОЙ
    О работе ног мы уже в общих чертах оговорили ниже.
    Теперь попытаемся конкретизировать "работу головой".
    Голову надо тренировать так же, как и ноги, и так же с первых шагов начального обучения.
    Работу головой в нашем случае называют
    ТАКТИКА
    Мы не ошибемся если скажем, что тактика—это самый обширный, самый сложный раздел теории и
    практики, и для его полного освещения необходимо отдельное издание.
    Ведь понятие тактика неразрывно с понятиями стратегия, техника, а эти, выражаясь философским языком, три категории включают в себя все без исключения стороны и вопросы теории и методики как всего тренировочного процесса, так и непосредственного ведения поединка.
    В нескольких словах, и даже на нескольких страницах невозможно не только ответить, но и перечислить
    все проблемы тактики,
    Поэтому попытаемся лишь в общих чертах сориентироваться в обилии вопросов, конкретизировать отдельные положения и определиться в терминологии.
    Современная остро атакующая манера ведения игры - это прежде всего быстрая смена игровых ситуаций‚ и даже спортсмены высокого уровня с большим опытом не всегда успевают обдумывать свои действия.
    В связи с этим положением на тренировках приходится отрабатывать определенные, наиболее часто
    встречающиеся варианты игры,
    Данные варианты в основном вытекают из практического опыта.
    Но подобная практика не может полностью решать вопросы тактической подготовки, ибо,
    - тактико-технических вариантов великое множество, и до сих пор нет их систематизации, критериев оценки эффективности и рациональности, а во-вторых, на все случаи игры невозможно иметь готовьте варианты,
    Поэтому в основе тактической подготовки лежат глубокие знания теоретических законов, закономерностей и умение оперировать этими знаниями.
    Попытаемся разобраться в самом понимании категории тактика.
    Тактика—это осмысленное использование спортсменом своего технического арсенала с учетом индивидуальных тактико-технических и психофизиологических особенностей соперника в конкретной игровой ситуации, направленное на достижение победы в поединке или турнире (соревнованиях).
    Обратим особое внимание на термин осмысленное, который указывает, что данный процесс построен
    на элементах мышления, которое, в свою очередь, является основой тактики, Мы не будем вдаваться в особенности психофизиологической сущности мышления, так как в этом случае придется разбираться в работе всей нервной системы человека. Однако это не означает, что данные вопросы имеют маловажное значение—они отображают внутреннюю суть процесса мышления‚ а нас на данном этапе интересуют лишь некоторые внешние его стороны,
    Мышление, как известно, представляет собой сложный процесс, состоящий из трех этапов:
    1, Прием определенного вида информации;
    2. Анализ'и синтез этой информации;
    3. Выбор решения-ответа.
    Вновь вернемся к категории тактика, которую будем представлять себе как результат анализа и синтеза
    соответствующей информации, А для проведения такого анализа и синтеза нужны определенные критерии,
    конкретные структурные компоненты, величины или образы, которыми можно оперировать, проводить
    аналитические действия.
    Такими компонентами будем считать:
    1. Тактические элементы,
    2, Тактические комбинации,
    3. Тактические приемы

    - - -
    ТАКТИЧЕСКИЕ КОМБИНАЦИИ

    Под этим термином следует понимать сочетание тактических
    элементов, т. е, тактико-технических вариантов
    ходов (обозначим - "Т-ТХ").

    Различаются сочетания:

    1. Двухходовые,

    2. Трехходовые,

    3. Миогоходовые.

    Простейшим и, пожалуй , основным из них является
    сочетание двух Т-ТХ, которое в практике так и называет—
    ся - двухходавка.

    Любую трехходовую или многоходовую комбинацию можно
    представить как сочетание или совокупность двухходовок.

    Выделим три основные группы:

    1, Двухходовка с подачи,

    2. Двухходовка с приема подачи,

    3. Игровая двухходовка.

    Отметим одну особенность выполнения двухходовки,
    Опытные игроки почти никогда не применяют один и тот
    же ход дважды подряд, и каждый последующий ход отли-
    чается от предыдущего:

    а) или видом технического элемента (ударом),

    6) или направлением,

    в) или силой и скоростью удара.

    Рассмотрим некоторые особенности Такого анализа:

    Двухходовка с подачи.

    1-й ход - один из вариантов выполнения подачи.

    2-й ход—после того‚ как соперник отразит подачу, на
    этот ответный удар выполняется один из видов ударов в
    определенном направлении.

    По направлению сочетание двух ходов подразделяются на:

    а) треугольники— принято говорить: «строить треугольник»,

    6) игру из треугольника,

    в) восьмерки
    - - -

    9.4
    ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ
    (предисловие)

    Хочется добавить, вернее напомнить:
    что у китайцев проводятся теоретические занятия в классе (за партой).
    Тактическая подготовка и в былые времена имела большое значение.
    В настоящее время, при высоких скоростях, большой плотности темпа
    и быстротечности сета, роль тактики возрасла многократно.
    Но заниматься тактикой без изучения теоретических основ, законов
    и закономерностей - это тоже самое, что пытаться решать
    математические задачи не зная таблицы умножения.
    Ныне правда некоторые школьники обходятся без
    таблицы умножения - под рукой всегда кулькулятор.
    Однако в решении тактических задач такой вариант не пролезает:
    - видиоуроки Уточкина, братьев Ждановых и других по
    тактике, фильмы с игрой Ма Лонга, Овчарова, Самсонова и им
    подобным кулькулятор не заменят. (здесь уместно вспомнить
    описанную ранее разницу между "ТРЕНИРОВКОЙ" и "ДРЕССИРОВКОЙ")
    - - - -
    Перед тем, как перейти к рассмотрению самого обширного и самого сложного
    компонента тактической подготовки, его систематизации, конкретизации
    и изучения, хотим отметить,
    что в данном случае одних знаний теоретических основ настольного тенниса
    будет не достаточно.
    Понядобятся хотя бы элементарные представления о личностной и возрастной
    психологии и физиологии - не обойтись и без постулатов ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ.

    Один из основных постулатов теории познания:
    "МУХИ ОТДЕЛЬНО, КОТЛЕТЫ ОТДЕЛЬНО".

  • Цитировать Сообщение 3
  • Быстрый ответ

    Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»