ДУМАЙ ГОЛОВА - ШАПКУ КУПЛЮ
В данном случае мы о настольном теннисе.
Так иногда некоторые наставники подсказывают своим воспитанникам.
Но «думалку» тоже надо УЧИТЬ и ТРЕНИРОВАТЬ.
И эта часть тренировочного процесса намного сложнее.
- Учить, как и о чём думать.
Учиться «как и о чём думать» у стола, когда отвлекает мячик, прыгающий туда-сюда, проблематично. Соответственно необходимы отдельные занятия.
- Тренировать не просто «думать», а «думать» быстро и долго.
П р е а м б у л а
Существует такая наука
ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ,
уходящая своими корнями в далёкие древние времена.
Её истоки идут из постулатов прародительницы всех наук
ТЕОЛОГИИ.
Но не будем углубляться в историю и в «дебри» терминологии (кому интересно можете почитать на нашем теннисном сайте).
Особая сложность данного раздела в том, что нет возможности «пощупать», визуально зафиксировать старт, путь и финиш.
Проблематично определиться с критериями и оценками.
В других науках проще.
- в арифметике – манипуляция с цифрами – сложение, вычитание, таблица умножения и т.д.,
- в геометрии – теоремы,
- в алгебре – формулы - и т.д. и т.п.
На одном из своих семинаров Артём Уточкин попытался конкретизировать категории
ТАКТИКА и СТРАТЕГИЯ.
Однако в нашем случае конкретизации недостаточно.
Нужна СИСТЕМАТИЗАЦИЯ.
К примеру:
- ТАКТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
- ТАКТИЧЕСКИЕ КОМБИНАЦИИ
- ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ.
Начнём с элементов.
В принципе – тактическими элементами являются варианты выполнения ударов и подач, классификацию которых мы уже рассматривали.
Только в первом случае нас интересовала биомеханическая структура, методы изучения и совершенствования.
А в ракурсе тактики главный вопрос - ЗАЧЕМ. То есть цели и задачи каждого ударного действа.
Здесь нам может помочь графический метод
- АНАЛИТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ.
Такими таблицами мы пользовались ещё в далёких 70-80-х годах в моей спортивной школе и на учебно-тренировочных сборах юношеских команд РС СДСО «Буревестник» и юношеской сборной Грузии.
Между прочим – спортсмены, занимавшиеся с этими таблицами, ни когда на соревнованиях не пинали столы и не бросали ракетки – голова была занята решением других задач.
В те времена мы просто чертили соответствующие таблицы в спортивных дневниках.
Современные технологии упростили и расширили возможность разработки и заполнения этих таблиц. Особо доступно и не требует больших временных затрат дистанционное, электронное общение.
Данная методика стимулирует творчество, как тренеров, так и спортсменов. Они могут вводить своё видение классификации, расширять её и использовать свои условные обозначения.
Конкретный пример.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ.
Отредактировано Шефер (2020-07-04 18:17:48)